Какой самый надежный двигатель у октавии а7. Skoda Octavia III (A7) – новый поворот. Стоимость ТО Октавия А7

Skoda Octavia третьего поколения под индексом A7 является лидером продаж в гольф-классе на российском рынке. Продается лучше, чем Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Kia Cerato, Hyundai Elantra и другие представители C-класса.

Этот автомобиль любят за современную внешность, продуманный дизайн интерьера, мощные и экономичные моторы, а также вместительный и функциональный багажник. Проще говоря — Октавия отлично выглядит, быстро едет, внутри комфортно и просторно.

Skoda Octavia A7. Фото — drive2.ru

Идеальный автомобиль? Я бы не торопился утвердительно отвечать на этот вопрос. Не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Как и у любого другого автомобиля, у Октавии имеются свои слабые места и проблемы о которых пойдет речь в этой статье.

1) DSG-7 . Многие автолюбители наслышаны о проблемах роботизированных коробок, как они разламываются, требуют ремонта и конечно же финансовых вложений. Октавию данная проблема не обошла стороной.

Семиступенчатый робот DSG-7 под индексом DQ200 прошел глубокую модернизацию после 2014 года. Однако, даже на этих моделях, выпущенных после 2014 года, нередко выходит из строя мехатроник и сцепления. Обычно это происходит на 70-100 000 км пробега.

На фото — DSG-7 DQ200

А на автомобилях 2013 года с такой проблемой владельцы вынуждены встречаться чаще. Там мехатроник и сцепление умирают раз в 40-60 000 км. Однако, если установили модернизированные детали, то их ресурс будет больше.

Кстати, даже на автомобили, выпущенные до 2014 года, производитель дал гарантию 5 лет или 150 000 км пробега. А на модели с 2014 года — гарантия всего 2 года.

Стоимость нового сцепления до 30 000 рублей, мехатроника — от 50 000 руб. Работа — 10-15 000 руб. И это не у официальных дилеров.

Поэтому перед покупкой Октавии с роботом DSG обязательно проведите диагностику коробки у официального дилера. Они точно определят, сколько осталось ей жить.

2) Турбированные двигатели 1.4 TSI CHPA (140 л.с.), 1.4 TSI CZDA, CZEA (150 л.с. и 1.8 TSI CJSA; CJSB (180 л.с.). Это тяговитые и экономичные двигатели. Например, версия 150-сильная версия с роботом DSG ускоряется до первой сотни всего за 8,1 секунды, а средний расход топлива составляет 5,4 литра на 100 км пути. Это по паспорту, на практике около 7 литров в среднем. Как ни крути, это отличные показатели для семейного и практичного автомобиля.

Но есть один нюанс под названием , а точнее его актуатор (регулятор давления). Он может выйти из строя практически на любом пробеге, чаще всего после 70 000 км. Официальный дилер часто утверждает, что отдельно актуатор заменить нельзя и нужно приобрести турбокомпрессор в сборе. Цена новой турбины — 116 000 рублей. Можно найти б/у с исправным актуатором.

Но стоит отметить, что некоторые дилеры помогают владельцам приобрести актуатор отдельно. Цена — около 13-15 000 рублей. Кто-то из владельцев самостоятельно выполняет ремонт актуатора.

3) Масложор на атмосферном двигателе 1.6 MPI (110 л.с.). Казалось бы, что атмосферный двигатель, не имеющий турбины, должен быть простым и беспроблемным. Но не в этом случае. Владельцам приходится подливать 300-400 мл масла на 1000 км пробега. Производитель данную проблему устранять никак не собирается и указывает в инструкции по эксплуатации, что в зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до 0,5 литра на 1000 км пути.

Есть нюанс при котором масложор усиливается — это езда по пробкам. Если вы ездите преимущественно по трассе, то подливать придется не больше 1 литра на 10 000 км пробега, а при езде по пробкам 2, а то 3 литра масла.

Некоторые владельцы утверждают, что при заливе масла с вязкостью 0W30 масложор проходит.

При этом, 110-сильный атмосферник действительно является надежным. Многие таксопарки крупных городов используют Октавии именно с этим двигателем и пробеги там достигают 200-300 000 км без капитального ремонта.

Несмотря на свои слабые стороны, Skoda Octavia A7 продолжает оставаться лидером в C-классе. На вторичном рынке очень ликвидна, теряет в цене мало и продается быстро. Видимо, те кто покупает Октавию знают на что идут и ее несомненные плюсы перекрывают минусы.

Новинка была представлена в декабре 2012 года. Благодаря работе главного дизайнера проекта Йозефа Кабана - автомобиль сумел совместить в себе такие важные свойства, как яркая внешность и практичность, которой славились все предыдущие поколения Octavia.

Если сравнивать кузов лифтбек второго и третьего поколения, то получаются следующие изменения в габаритных размерах:

Длина 4659 (+90 мм.);

Ширина 1814 (+45 мм.);

Высота 1476 (+14 мм.);

Колесная база 2686 (+108 мм.);

Дорожный просвет 155 (-9 мм.);

Ширина передней колеи 1549 (+8 мм.);

Ширина задней колеи 1520 (+6 мм.).

Объем багажника так же увеличился - для лифтбека до 568/1558 литров, для универсала (Comb) до 588/1718 литров.


В 2017 году прошел рестайлинг Skoda Octavia A7, в результате которого некоторые габаритные размеры немного изменились, так длина была увеличена до 4670 мм., а ширина задней колеи стала иметь значение 1540 мм. Кроме того, поменялись фары головного освещения, задние фонари, передний и задний бампера, а так же радиаторная решетка. Посмотреть сравнительные фото версий Octavia дорестайлинга и рестайлинга можно В силовых агрегатах изменение только одно, двигатель 2.0 TSI теперь имеет 230 л.с., против 220 л.с. на дорестайлинге. Автомобиль с двигателем 1.8 TSI теперь можно выбрать либо с переднем приводом, либо с приводом на все колеса, который реализован благодаря многодисковой муфте и её блоку управления. По салону изменений минимум.

Двигатели Skoda Octavia III.

Дорестайлинг в РФ имел на выбор 4 типа силовых установок с бензиновым топливом - это один атмосферник 1.6 MPI (мод. двигателя CWVA) с мощностью 110 л.с. при 5800 об/мин и три турбированных 1.4 TSI (CHPA и CZDA) с мощностью 140 и 150 л.с. при 5000-6000 об/мин, 1.8 TSI (CJSA; CJSB) с мощностью 180 л.с. при 5100-6200 об/мин, а так же 2.0 TSI (CHHB) с максимальной мощностью 220 л.с. при 4500-6200 об/мин. Дизель у нас был представлен только одним турбо-мотором объемом 2.0 л. TDI CR (CKFC; CRMB; CYKA) с максимальной мощностью 150 л.с. при 3500-4000 об/мин. Как уже я писал выше, с приходом рестайлинга - установка 2.0 TSI добавила к мощности дополнительно 10 л.с.


Самым популярным двигателем на 2017 год можно назвать 1.4 TSI, который является наиболее оптимальным по таким совокупным характеристикам как цена, динамика и экономичность. Двигатель входит в серию силовых установок EA211, которая пришла на смену серии EA111. 1.4 TSI EA211 в отличии от предшественника имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, диаметр цилиндров был уменьшен на 2.0 мм. до значения 74.5 мм.. Коленчатый вал стал более легким, ход поршня имеет значение 80.0 мм. ГБЦ имеет 16 клапанов, два распределительных вала. В отличии от 1.4 TSI EA111 выпускной коллектор, который интегрирован в саму ГБЦ, теперь стал располагаться сзади. На версиях двигателя 140-150 л.с. фазовращатели располагаются как на впуске, так и на выпуске (не путать с версией 122 л.с., на которой фазовращатель расположен только на впуске). В качестве привода используется ремень, интервал замены которого 70-90 тыс.км.

Из типичных проблем всех бензиновых движков можно отметить замену на ранних пробегах термостата. Не редки случаи выхода из строя актуатора турбины регулятор наддува). До сентября 2014 года данную проблему решали полноценной заменой турбины, после в конструкцию внесли изменения и регулятор наддува стало возможным заменить без замены турбины. Двигатели 1.6 MPI наиболее простые из всех, но и у них есть проблемы - это выход из строя компрессора кондиционера, бензонасоса, а так же повышенное потребление масла до 0.5 л./1000 км. Подробно о двигателе 1.6 MPI в различных модификациях можно прочесть


Силовые установки 1.8 TSI и 2.0 TSI из серии EA888 имеют цепной привод ГРМ. Масложор эти двигатели так же не обошел, но случаи стали единичными в отличии от предыдущих поколений этих моторов. Напомню, что основной причиной повышенного аппетита двигателя 1.8-2.0 TSI предыдущего поколения к маслу являлась закоксовка дренажных отверстий маслосъемных колец. Как правило, начало процесса закоксования начиналось на пробегах 50-60 тыс.км., полная закоксовка дренажных колец завершалась на пробегах 100-120 тыс.км. Дилер в таком случае меняет поршни с дренажем большей производительностью. На новых 1.8-2.0-литровых движках жор масла встречается, судя по профильным форумам, но случаи эти единичные. В целом считается, что наиболее беспроблемными бензиновыми двигателями на Шкода Октавия А7 являются 1.8-литровые.

Хорош и турбо-дизель 2.0 TDI CR. Достаточно надежный и неприхотливый агрегат. Единственный косяк - это натяжитель ремня ГРМ, который выходит из строя раньше времени и просится на замену на пробегах 140-150 тыс.км.

Трансмиссия Skoda Octavia A7.

Для двигателя 1.6 л. предусмотрено два варианта: 5-ст. МКПП и 6-ст. АКПП. На двигатели 1.4 и 1.8 ставят уже 6-ст. МКПП или DSG-7. МКПП в обоих случаях считается весьма надежной, в качестве придирок можно отметить ранний износ подшипников, что приводит к характерному вою, но в целом ничего критичного. Гидромеханическая АКПП так же весьма надежна, но до 120-150 тыс.км. пробега может быть проблема с гидроблоком. Про DSG7 (DQ200) написано уже много и почитать о ней можно и , но необходимо добавить, что по сравнению с ранними версиями роботизированных коробок этой модели, к нашему времени они существенно усовершенствовались и процент поломок значительно уменьшился...хотя конечно, на мой взгляд дилетанта, это плохой вариант для спокойной эксплуатации автомобиля, особенно, если гарантия на авто закончилась.))) На рестайлинг Шкода Октавия А7 2017 c двигателем 1.8 TSI с полным приводом, так же как и на 2.0 TDI CR и 2.0 TSI устанавливают DSG6 (DQ250), которая считается более надежной, главное - это своевременная замена масла (интервал 50-60 тыс.км.), не допускать пробуксовки колес и постараться поменьше толкаться в пробках. Ресурс ДСГ-6 при правильной эксплуатации может достигать 200-250 тыс.км. без вскрытия.

Подвеска Skoda Octavia A7.

Skoda Octavia А7 поставляемые на экспорт в Россию оснащались двигателями 1.2 TSI (впоследствии замененным на 1.6 MPI), 1.4 TSI, 1.8 TSI и с дизельным агрегатом 2.0 TDI в комплекте с механической, автоматической либо роботизированной коробками передач. От правильности и периодичности выполнения техобслуживания будет зависеть срок службы агрегатов. Поэтому все регламентные работы нужно делать в строгом соответствии с картой ТО. Периодичность обслуживания, что для этого понадобится и сколько будет стоить каждое ТО Октавия III А7 смотрите подробно список.

Период замены основных расходных материалов составляет 15000 км или один год эксплуатации автомобиля. При техническом обслуживании выделяется четыре основных ТО. Дальнейшее их прохождение повторяется через аналогичный промежуток времени и является цикличным.

Таблица объема технических жидкостей Skoda Octavia Mk3
Двигатель Масло двигателя(л) ОЖ(л) МКПП (л) АКПП/DSG(л) Тормоз/Сцепление, с ABS/без ABS (л) ГУР(л) Омыватель с фарами/без фар (л)
Бензиновые двигателя
TSI 1.2 4,0 8,9 1,7 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
TSI 1.4 4,0 10,2 1,7 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
TSI 1.8 5,2 7,8 1,7 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
TSI 2.0 5,7 8,6 1,7 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
Дизельные агрегаты
TDI CR 1.6 4,6 8,4 - 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
TDI CR 2.0 4,6 11,6/11,9 - 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5

Регламент ТО Шкода Октавия А7 выглядит следующим образом:

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

  1. Замена масла в двигателе. С завода заливают оригинальное CASTROL EDGE 5W-30 LL для продленного срока службы, соответствующее допуску VW 504.00/507.00. Средняя цена за канистру EDGE5W30LLTIT1L 800 рублей ; а за 4- литровую EDGE5W30LLTIT4L - 3 тыс. руб.В качестве замены также допустимо применение и масла других фирм: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra ECP 5W-30, Motul VW Specific 504/507 5W-30 и Liqui Moly Toptec 4200 Longlife III 5W-30. Главное, чтобы масло соответствовало классификации ACEA A3 и B4 или API SN, SM (бензин) и ACEA C3 или API CJ-4 (дизель), с допуском для бензинового двигателя VW 504 и VW 507 для дизельного.
  2. Замена масляного фильтра. Для двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI оригинал будет иметь артикул VAG 04E115561H и VAG 04E115561B. Стоимость таких фильтров в пределе 400 рублей. Для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TSI подходит масляный фильтр VAG 06L115562. Цена 430 рублей. На дизельном 2.0 TDI стоит VAG 03N115562, стоимостью 450 рублей.
  3. Замена салонного фильтра. Номер оригинального угольного фильтрующего элемента - 5Q0819653 имеет ценник около 780 руб.
  4. Заливка присадки G17 в топливо (для бензиновых двигателей) код товара G001770A2, средняя цена 560 руб.за бутылочку 90 мл.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • визуальный контроль целостности лобового стекла;
  • проверка работы панорамного люка, смазка направляющих;
  • проверка состояния элемента воздушного фильтра;
  • проверка состояния свечей зажигания;
  • сброс показаний указателя периодичности ТО;
  • контроль герметичности и целостности шаровых опор;
  • проверка люфта, надежности креплений и целостности чехлов наконечников рулевых тяг;
  • визуальный контроль отсутствия повреждений коробки передач, приводных валов, чехлов ШРУС;
  • проверка люфта подшипников ступиц;
  • контроль герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы;
  • контроль толщины тормозных колодок;
  • проверка уровня и долив тормозной жидкости при необходимости;
  • контроль и регулировка давления в шинах;
  • контроль остаточной высоты рисунка протектора шин;
  • проверка срока годности комплекта для ремонта шин;
  • проверка амортизаторов ;
  • контроль состояния внешних световых приборов;
  • контроль состояния аккумуляторной батареи.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

  1. Замена тормозной жидкости. Первая замена тормозной жидкости происходит через 3 года, затем каждые 2 года (ТО 2). Подойдёт любая ТЖ типа DOT 4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л в среднем 600 рублей , артикул - B000750M3.
  2. Замена воздушного фильтра. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI будет соответствовать фильтру 04E129620. Средняя цена которого 770 руб. Для двигателя 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI подходит воздушный фильтр 5Q0129620B. Цена 850 руб.
  3. Ремень ГРМ . Проверка состояния ремня ГРМ (первый осмотр осуществляется через 60000 км или к ТО-4).
  4. Трансмиссия. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л - VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л - VAG G052171A2.
  5. Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер - 6Q0260849E. Средняя стоимость 1650 рублей .

Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)

  1. Провести работы, связанные с ТО 1 - поменять масло, масляный и салонный фильтры.
  2. Заливка присадки G17 в топливо.
  3. Первая замена тормозной жидкости на новом авто.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

  1. Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр и проверить приводной ремень (при необходимости отрегулировать), залить в бак присадку G17, поменять тормозную жидкость.
  2. Замена свечей зажигания.

    Для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI: оригинальные свечи зажигания – Bosch 0241245673, VAG 06K905611C, NGK 94833. Приблизительная стоимость таких свечей 650 до 800 руб./шт.

    Для моторов 1.4 TSI: подходящие свечи зажигания VAG 04E905601B (1.4 TSI), Bosch 0241145515. Цена около 500 руб./шт.

    Для агрегатов 1.6 МРI: свечи производства VAG 04C905616A – 420 рублей за 1 шт., Bosch 0241135515 – 250 рублей за штуку.

  3. Замена топливного фильтра. Только в дизельных двигателях, код товара 5Q0127177 – цена 1400 рублей (в бензиновых двигателях замена отдельно топливного фильтра не предусмотрена). В дизельные двигатели с системой Common Rail каждые 120000 км.
  4. Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.дизель). Масло трансмиссионное «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей. Фильтр масляный АКПП производства VAG, код товара 02E305051C – 740 рублей.
  5. Проверка зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика на дизельных двигателях и на бензиновых. Контроль масла МКПП , при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л - VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л - VAG G052171A2.
  6. Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

    Все работы, предусмотренные ТО 1 - замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.

    Перечень работ при пробеге 90 000 км

  • Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
  • А также обязательно проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, элемента воздушного фильтра, ремня ГРМ, масла МКПП.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

  1. Выполнить все работы четвёртого регламентного ТО.
  2. Замена топливного фильтра, масла КПП и фильтра DSG (только в дизельных двигателях, а также включая ДВС с системой Common Rail)
  3. Замена зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика. Ролик направляющий верхний 04E109244B, его стоимость 1800 рублей. Ремень ГРМ можно приобрести за кодом товара 04E109119F. Цена 2300 руб.
  4. Контроль масла МКПП и АКПП.

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости - доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G13», (соответствующей стандарту VW TL 774/J). Каталожный номер емкости 1,5 л. - G013A8JM1 - это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 2:3 если температура до – 24°С, 1:1 если температура до – 36° (заводская заливка) и 3:2 если температура до – 52° С. Заправочный объём составляет составляет около девяти литров, средняя цена - 590 рублей .

Замена масла в КПП в Шкода Октавия А7 не предусмотрено официальным регламентом техобслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.

Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП - каждые 30 000 км пробега.

Заправочные объемы масла КПП Шкода Октавия А7 :

В механическую коробку передач вмещается 1,7 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4). Для МКПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л - VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП), цена 600 рублей. В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л - VAG G052171A2, стоимость около 1600 рублей.

Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях. Модуль подачи топлива с подкачивающим топливным насосом G6, со встроенным топливным фильтром (фильтр нельзя заменить отдельно). Замена бензинового фильтра производится только с заменой топливного электронасоса, код для замены 5Q0919051BH - цена 9500 рублей.

Замена ремня привода Шкода Октавия не предусмотрена. Однако каждое второе техническое обслуживание необходимо проводить проверку и при необходимости заменить ремень навесных агрегатов арт AD. Средняя цена 1000 руб. Как правило, при проведении ремонта меняют и натяжитель ремня приводного VAG 04L903315C. Цена 3200 рубля.

Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на бензиновые двигателя объёмами 1.8 и 2.0 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ - самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены 06K109158AD. Цена 4500 рублей.

Проанализировав этапы проводимых ТО, обнаруживается определённая закономерность, цикличность которой повторяется каждые четыре ТО. Первое ТО, оно же основное, включает в себя: замену смазки двигателя и фильтров автомобиля (масляного и салонного). Второе техническое обслуживание включает в себя работы по замене материалов в ТО-1 и вдобавок замена тормозной жидкости и воздушного фильтра.

Стоимость ТО Октавия А7

Третий техосмотр – это повторение ТО-1. ТО 4 - одно из ключевых обслуживаний автомобиля и одно из дорогостоящих. Помимо замены материалов необходимых для прохождения ТО-1 и ТО-2. Необходимо осуществить замену свечей, масла и фильтра АКПП/DSG (6-ступ.дизель) и топливного фильтра на машине с дизельным двигателем.

Стоимость тех. обслуживания Škoda Octavia А7
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло - 4673700060
масляный фильтр - 04E115561H
салонный фильтр - 5Q0819653
присадки G17 в топливо код товара - G001770A2
4130
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО , а также:
воздушный фильтр - 04E129620
тормозная жидкость - B000750M3
5500
ТО 3 Повтор первого ТО 4130
ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2 :
свечи зажигания - 06K905611C
топливный фильтр (дизель) - 5Q0127177
масла АКПП - G052182A2 и фильтра DSG (дизель) - 02E305051C
7330(3340)
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость G013A8JM1 590
Ремень привода VAG 04L260849C 1000
Масло МКПП G060726A2 (5-ти ст.)
G052171A2 (6-ти ст.)
600
1600
Масло АКПП G052182A2 1200

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.

ТО 1 является базовым, так как включает в себя обязательные процедуры, которые будут повторяться при добавлении новых к следующему ТО. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, а также салонного фильтра обойдётся в 1200 рублей.

ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется и замена воздушного фильтра (500 рублей) и тормозной жидкости 1200 руб., итого – 2900 рублей.

ТО 3 ничем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 1200 рублей.

ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями помимо затрат установленных ТО 1 и ТО 2 необходимо провести замену свечей зажигания – 300 руб./шт. Итого 4100 руб.

На авто с дизельными агрегатами, помимо замены предусмотренными ТО 2 и ТО 1, необходимо поменять топливный фильтр и масло в КПП DSG (исключение составляют автомобили с системой Common Rail). Замена топливного фильтра - 1200 руб. Замена масла будет стоить 1800 руб., плюс замена фильтра 1400 руб. Всего 7300 рублей.

ТО 5 повторяет ТО 1.

ТО 6 повторяет ТО 2.

ТО 7 работы выполняются по аналогии с ТО 1.

ТО 8 является повторение ТО 4, плюс замена ремня ГРМ – 4800 рублей.

Итого

Решение, какие регламентные работы проходить на станции технического обслуживания, а с какими можно справиться своими руками вы принимаете исходя из собственных сил и умений, помня, что вся ответственность за проделываемые действия лежит на вас. Поэтому затягивать с прохождением очередного ТО не стоит, так как это может сказаться на работоспособности авто в целом.

Skoda Octavia третьего поколения дебютировала в конце 2012 года. Она построена на модульной платформе MQB – той, что лежит в основе VW Golf VII и многих других моделях немецкого концерна VW Group.

По сравнению со вторым поколением третья Октавия существенно подросла. Например, колесная база увеличилась на 10,8 см. Размеры ставят под сомнение позиционирование в качестве компактного автомобиля. Эта модель оказалась где-то между классами С и D. Несмотря на прибавку в габаритах, масса уменьшилась почти на 100 кг.

Octavia, как и прежде, предлагалась в двух типах кузова: лифтбэк и универсал. Багажник обоих версий просто огромный: 590-1580 и 610-1740 литров соответственно.

К счастью, производитель не экономил на усилителях в критических местах. Skoda Octavia A7 в краш-тестах заработала 5 звезд. Предшественница смогла получить только четыре звезды.

В начале 2017 года была представлена рестайлинговая версия с двойными фарами.

Современное оснащение

Базовые модификации Октавия А7 комплектовались механической коробкой передач, кондиционером, электроприводом и обогревом наружных зеркал, передними электрическими стеклоподъемниками, 2 подушками безопасности, ABS и центральным замком.

За дополнительную плату можно было существенно расширить уровень оснащения. Например, приобрести двухсекционный панорамный люк, активный круиз-контроль, систему экстренного торможения, ассистент полосы движения, бесключевой доступ и многое другое. Предшественник не мог предложить так много современного оборудования.

Чешский авто ценят за множество полезных решений в салоне (Simply Clever): охлаждаемый перчаточный ящик с регулируемой температурой, жилет под сиденьем водителя, отверстия в передних дверях, вмещающие 1,5-литровые бутылки, зонтик в универсале или знаменитый зеленый скребок для стекол под крышкой заправочного лючка.

Размеры салона вызывают настоящий восторг у людей на первых и вторых рядах. Пассажирам с длинными ногами на заднем диване не придется жаловаться на дискомфорт во время длительных поездок.

Двигатели

Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.

Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.

Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.

Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.

Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.

1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.

Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.

Трансмиссия

Самые дорогие неисправности связаны с коробками передач. Например, встречается преждевременный износ подшипников в МКПП. В таком случае появляется характерный шум.

Пресловутая DSG так и не избавила владельцев от беспокойства. Хотя стоит признать - процент неисправностей сократился. Худшие мнения собирает DSG7 (DQ200) с сухим сцеплением. После 150-200 тыс. км ремонта практически не избежать. Впрочем, есть и положительные примеры с беспроблемным пробегом более 350 000 км. Чаще всего приходится менять сцепление и выжимной подшипник, реже мехатроник. Примечательно, что до 2014 года гарантия на робот составляла 5 лет, а после сократилась до 2 лет.

Гораздо выносливее оказалась DSG6 (DQ250) со сцеплением в масляной ванне. Используется он только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. DSG7 с мокрым сцеплением предназначен только для версии RS с бензиновым мотором мощностью 245 л.с.

Гидромеханический автомат достался 1,6-литровому атмосфернику. Нареканий он пока не вызывает.

Ходовая

Универсальная платформа позволила не только увеличить колесную базу, но и использовать различные виды подвесок. В зависимости от версии двигателя в Октавии сзади устанавливается торсионная балка или система рычагов. Многорычажная схема применяется в самых мощных модификациях 1.8 TSI и 2.0 TSI (RS), а так же при наличии системы полного привода.

Подвеска имеет приличный срок службы, но часто донимает стуками, особенно сзади в версиях с балкой. Избавиться от шума удается заменой штатных амортизаторов на аналоги. Стук в передней части, как правило, возникают из-за банального износа стоек и втулок стабилизатора.

Типичные проблемы и неисправности

Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.

Сенсорный экран головного устройства «Balero» часто глючит – перестает откликаться на прикосновения, особенно во влажную погоду. Дилеры меняют экран, а тем временем владельцы нашли простое решение – использование защитной пленки.

В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.

Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.

Специальные версии

Skoda Octavia RS

Octavia RS III презентована в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Как и предшественник, оснащалась двумя двигателями: бензиновым 2.0 TSI / 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI / 184 л.с. RS имеет большие тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла.

В 2015 году представлена более мощная вариация RS 230 с форсированным на 10 л.с. 2.0 TSI и электронно управляемым дифференциалом. Она способна разгоняться до 250 км/ч. В 2017 году презентована очередная лимитированная версия RS 245 мощностью 245 л.с.

Skoda Octavia Scout

Версия Скаут появилась в 2014 году и была создана на базе Octavia Combi 4x4. Она имеет увеличенный дорожный просвет (на 31 мм), специальные накладки на кузов и 17-дюймовые колесные диски. В трансмиссии используется муфта Haldex 5-го поколения. Все Скауты, как и полноприводные модификации, имеют многорычажную заднюю подвеску.

Заключение

Сильные стороны Шкода Октавия - огромный салон и багажник, хорошее оснащение и последние немецкие технологии Volkswagen. Сегодня бензиновые двигатели практически не вызывают опасения, а вот робот DSG по-прежнему не дает покоя владельцам.

Для Skoda Octavia разнообразие устанавливаемых двигателей поражает каждого, кто впервые сталкивается с этой всемирно известной моделью. Одной из самых важных характеристик двигателей является их ресурс работы или надежность, а также динамические показатели. Сегодня мы расскажем о силовых агрегатах, которые устанавливаются на Шкода Октавия, их особенностях и озвучим мысли владельцев относительно каждого из моторов в виде отзывов.

Краткая справка

Как уже было сказано, линейка двигателей Skoda Octavia А7 включает в себя сразу несколько силовых агрегатов - 1.2, 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Помимо бензиновых версий есть также несколько силовых агрегатов TDI, которые имеют меньшую популярность в нашей стране.

Мотор 1.2 TSI на A7 имеет мощность в 105 лошадиных сил. Такой завидной цифры производителю удалось достичь за счет применения уникальной технологии наддува высокого давления.

Более того, все автомобили, оборудованные мотором 1.2 имеют систему старт/стоп, благодаря чему даже в самом активном режиме езды расход топлива не превысит критической отметки в 5.2 литров.

Двигатель 1.4 турбо на A7 имеет большую мощность, чем 1.2 - в нем содержатся завидные 140 лошадиных сил. Зато и расход топлива здесь несколько выше - в паре с МКПП цифра составляет порядкае 5.5 литров на 100 километров пути. Впрочем, этот показатель легко окупается такими показателями, как: разгон до 100 километров в час и максимальная скорость, которые ничуть не уступают версии TDI с аналогичными показателями.

Мотор 1.6 TSI - единственная атмосферная модель линейки, которая досталась А7 от предыдущего поколения. Несмотря на то, что объем этого двигателя значительно больше, чем у 1.2 TSI и 1.4 TSI, мотор 1.6 выдает всего лишь 110 лошадиных сил. Впрочем, популярность этой версии объясняется крайне высокой надежностью этого силового агрегата и большим сроком его службы.

Мотор 1.8 турбо является одним из наддувных вариантов с высокой мощностью и крутящим моментом. Так, в отличие от предыдущего поколения, вместо 150 сил здесь наблюдается 180. Мотор 2.0 TSI, в отличие от 1.8, обладает мощностью в 220 сил.

Экономичные версии

Силовые агрегаты, поставляемые на Skoda Octavia, пользуются большой оглаской в сети и на тематических форумах. Это дало всем заинтересовавшимся в надежности Шкода Октавия возможность внимательно изучить отзывы владельцев и сделать соответствующие выводы, какой из моторов надежнее и почему.

Первый и самый маленький мотор имеет объем 1.2. Больше всего опасений у владельцев такого автомобиля вызывают характеристики, недостаточность турбины и слишком малая ее мощность.

Афанасий. Стаж владения - 1 год.

Когда я пришел в автосалон за своей Шкода, был уверен, что возьму версию 2.0 TDI с МКПП, которая на тот момент казалась мне самой экономичной и надежной. Менеджер активно убеждал меня, что именно версия 1.2 турбо, обладающая 105 л.с в паре с механикой - самый удачный для меня вариант. Сейчас, когда моя Skoda Octavia с АКПП проехала больше 50 тысяч километров, могу с уверенностью сказать: для меня это куда лучше, чем 2.0 TDI.

Тяги хватает за глаза, а расход больше 7 литров в городском цикле в паре с АКПП - это норма для моего автомобиля. Единственный вопрос, который у меня вызывал определенные опасения - это сама техническая начинка: трудно было поверить, что мотор 1.2 способен не выходить из строя долгое время. Так и оказалось: на 20 тысячах турбина подозрительно засвистела, а потом появилась ошибка на панели приборов. Как оказалось, вышел из строя нагнетатель: поменяли по гарантии и просили заправляться только проверенным топливом во избежание проблем с 1.2.

Впрочем, практика показывает, что малолитражные двигатели с наддувом имеют более сложное устройство и большее количество электронной начинки.

Обладатели Skoda Octavia 1.4 с АКПП и МКПП в своих отзывах нередко отмечают, что от замены до замены приходится не один раз доливать моторное масло, что стоит откровенно недешево.

Вот один из отзывов, который может прояснить эту туманную ситуацию:

Андрей. Стаж владения - 2 года.

У меня Шкода Октавия с мотором 1.4 TSI 105 л.с и коробкой-автомат. В принципе, машина меня устраивает - тяга у 1.4 отличная, 105 сил хватает за глаза, не подводит ни в городе, ни на трассе. Автомат также ведет себя вполне четко: после прошлой машины с мотором TDI на 140 сил кажется, что едешь на авто классом выше. Единственная возможная неприятность, насколько я понял из отзывов владельцев авто 1.4, – это поедание моторного масла в чрезмерно небольших объемах.

Чтобы проверить, действительно ли 1.4 TSI поедает масло на солидных пробегах, я решил дождаться, пока пробег достигнет отметки в 50 тысяч километров. Каково же оказалось мое удивление, когда до очередного ТО мой авто 1.4 не дошел. Пришлось доливать, а заодно и проверить уровень масла в коробке-автомат: благо, там подобных проблем я не обнаружил.

Большой литраж - большие заботы

Пока версии с малым литражом только начинают набирать популярность, такой «динозавр» для Skoda Octavia, как мотор 1.6 TSI, судя по отзывам, успел стать одним из классических вариантов, устанавливаемых на данный автомобиль.

Как было отмечено, двигатель MPI не имеет турбо, а потому предел в 110 лошадиных сил оказался максимумом для MPI. Тем не менее, даже на авто с АКПП удалось достичь неплохой динамики, что отмечается в отзывах самих обладателей авто 1.6 110 л.с.

Евгений. Стаж владения - 2 года.

Мой предыдущий автомобиль А5 MPI, так же, как и нынешний, обладал мотором 1.6 TSI на 110 сил. Все годы, которые мне посчастливилось владеть авто с мотором 1.6 MPI, я могу назвать одними из лучших. Признаюсь, поначалу я считал мощность MPI в 110 сил недостаточной для мотора 1.6 и уж тем более для работы в паре с АКПП: MT для данного мотора считал более удачным выбором.

Тем не менее, на деле оказалось совсем наоборот. 110 сил MPI мне вполне хватает, чтобы преодолевать подъемы и совершать резкие разгоны. При этом автомат ведет себя вполне адекватно и отлично интегрирован с мотором 1.6 MPI, для которого 110 л.с оказалось более, чем достаточно.

Силовой агрегат 1.8 турбо, который обладает мощностью не в 110, как MPI, а 150 сил на А5 и 180 на А7, является одним из флагманов всей линейки. При адекватном расходе топлива производителю удалось достигнуть оптимальных характеристик 1.8, которые обладатели данного авто отмечают в своих отзывах.

Александр. Стаж владения - 2 года.

Моя Skoda Octavia 1.8 АКПП со 180 лошадками под капотом полностью меня устраивает. Дело не только в том, что АКПП здесь роботизированная, поэтому предоставляет 1.8 турбо возможность развернуть все свои 180 сил и предоставить возможность наслаждаться вождением.

Главное преимущество Skoda Octavia 1.8 на 180 сил - невысокий расход топлива в паре с неплохой тягой и крутящим моментом. Даже при работе с АКПП 1.8 ведет себя приемлемо, не дает провалов и неожиданной потери мощности, как у некоторых версий TDI на 140 сил.

Мотор 2.0 на А7 имеет всего две модификации: TDI мощностью 140 сил и спортивную, которая имеет уже не 180, а 220 сил.

Артем. Стаж владения - 3 года.

Моя Skoda Octavia РС имеет мотор 2.0. Придя в автосалон, я был уверен, что мотора на 180 сил мне будет достаточно. Однако, пройдя тест-драйв, я быстро понял, что 2.0 - единственный верный для меня выбор. В отличие от версии 2.0 TDI, здесь практически вдвое большая мощность и неплохой крутящий момент. Более того, работа 2.0 в паре с АКПП выше всяких похвал: считаю, что версия MT данной конфигурации ни к чему.

Подводя итоги

Все представленные версии моторов Шкода достойны внимания и по-своему интересны. Эта модель авто привлекательна тем, что необходимый вариант силового агрегата для себя смогут найти как те, кому необходим экономичный автомобиль, так и те, кто жаждет скорости и высокой динамики: более мощные версии крайне надежны и также имеют неплохой потенциал.